Хватит спорить, действуйте! Печать
01.09.2011 11:41

Ространснадзор запретил пассажирским автобусам в Дубне ходить по мосту через плотину. Перестраховка, необходимость или конфликт чьих-то интересов?

 

 

Цифры и факты

3 августа 2011 года комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проверила состояние моста плотины Волжского района гидросооружений. По заявлениям заместителя мэра Дубны Сергея Дзюбы и мэра Валерия Проха на встрече с журналистами в понедельник 29 августа, состояние моста проверялось 3 августа визуально, то есть «на глаз», а не с помощью технических средств – факт первый.

Результатом работы комиссии спустя пять дней, то есть 8 августа, стала выдача предписания в адрес ФГУП «Канал имени Москвы», которое требовало запретить проезд по мосту плотины грузового транспорта общим весом более 6 тонн, в том числе, пассажирских автобусов ГИАЗ. Предписание изменить до 10 августа маршруты городских автобусов так, чтобы они не ездили по плотине, 9 августа получила администрация Дубны и 15 августа – автопредприятие РАТА, организующее пассажирские перевозки внутри города – факт второй.

Судя по многочисленным интервью, данным местной прессе директором Волжского района гидросооружений ФГУП «Канал имени Москвы» Вячеславом Киреевым, этот результат не только не стал для него неожиданностью, но и вполне удовлетворил директора ВРГС, несмотря на визуальность осмотра моста плотины. Администрация Дубны 24 августа получила от В.В.Киреева письмо с предложением согласовать и установить до 1 сентября на въезде в тоннель канала и на плотину ворота, ограничивающие транспорт по высоте – факт третий.

29 августа для проверки исполнения предписания Дубну посетили проверяющие из Ространснадзора – факт четвертый. То ли это перестраховка федеральных чиновников (последствия утонувшей «Булгарии»), то ли мост действительно требует срочного ремонта, то ли… остается только гадать.

При этом озадачивает факт пятый: на фоне почти десятилетних разговоров о необходимости срочного ремонта моста плотины и о строительстве нового моста через Волгу деньги на это ни областью, ни федеральным правительством до сих пор не выделены. А налогов, собираемых в Дубне, в распоряжении города остается все меньше. Муниципальный бюджет освоить ремонт моста плотины и строительство моста через Волгу не в состоянии.

Напрашивается вывод: безопасность жителей Дубны и нормальное жизнеобеспечение города для всех федеральных и региональных ведомств – на втором месте. А на первом – забота о том, как снять с себя ответственность, если что-нибудь случится.

Последствия

Жителей города, администрацию Дубны и частное предприятие РАТА предписание немедленно закрыть движение автобусов по плотине и установить ограничительные ворота удовлетворить никак не может.

Маршруты автобусов в таком случае придется разорвать на отрезке пути от Дмитровского шоссе до левобережного дота. И пассажирам это расстояние нужно будет преодолевать пешком по узкому тротуару или вовсе в одной колее с автомобилями.

Город должен будет приобрести 25-30 маршрутных автобусов «Богдан», которые своим весом вписываются в разрешенную для проезда по мосту тяжесть и которыми заменят нынешние 15-тонные ЛИАЗы. На это требуется около 30 млн. рублей, которые в городской бюджет не заложены, а только будут запрошены в областном правительстве. Дело займет несколько месяцев.

Предприятие РАТА в течение этих нескольких месяцев будет вынуждено нанять дополнительных кондукторов и водителей для работы на другом берегу разорванного маршрута.

Ситуация очень неприятная. Расплачиваться за чьи-то управленческие ошибки должны, в конечном счете, самые малообеспеченные слои населения города, так как именно они являются пассажирами городских автобусов.

История с бородой

Как было заявлено журналистам 29 августа Сергеем Дзюбой и Валерием Прохом в присутствии не возразившего им Вячеслава Киреева, полноценная техническая экспертиза моста плотины проводилась аж в достопамятном 1978 году.

Правда, в интервью местной газете, в декабре 2008 года, Вячеслав Киреев ссылался на некое только что проведенное обследование моста экспертами специализированной организации, подтвердившее ненадежность переправы. По документам, эта организация – ОАО «НИИ транспортного строительства» (ЦНИИС).

Об этом обследовании трехлетней, а не тридцатитрехлетней давности почему-то никто не вспомнил 29 августа в присутствии журналистов. А вдруг оно тоже проводилось «на глазок»? Ведь на той же встрече с журналистами Вячеслав Киреев высказал намерение обратиться с целью полноценной технической экспертизы моста плотины не в ЦНИИС, а в Лабораторию по исследованию мостов и тоннелей МАДИ, которая давала заключение о состоянии этого моста в 1978 году.

А что на самом деле с мостом плотины? Слаб он или крепок? Где достоверные документы, подтверждающие его состояние?

Опять же, по публикациям в местной прессе, вспоминается, что еще в начале двухтысячных администрация предложила некий проект реконструкции моста плотины стоимостью около 70 миллионов рублей, под который, кажется, ВРГС даже было получено неосвоенное мостом плотины финансирование.

С другой стороны, администрация Дубны никак не решит проблему строительства моста через Волгу, замахнувшись сначала на фантастически дорогой проект вантового моста, а потом на фантастически авангардный проект моста из композитных материалов – их в таком масштабе предлагается впервые испытать на жителях нашего города.

Если это не так, то пусть меня поправит руководство администрации Дубны, а также руководство ВРГС, разработавшее собственный, не получивший пока положительного заключения проект реконструкции моста плотины ценою в новый мост через Волгу. Об этом проекте стоимостью более миллиарда рублей писала не только местная, но и областная пресса, а воз и ныне там. Только теперь этот воз делят надвое вместе с людьми.

Как сказал журналистам 29 августа начальник ГИБДД Дубны Юрий Крупенин, руководству ВРГС уже давно предлагали установить перед въездом на плотину мобильные весы для большегрузных автомобилей. Весы стоят около 300 тысяч рублей. Штраф за проезд по плотине для владельца самосвала – 500 тысяч рублей. Весы предлагалось установить за счет канала имени Москвы как владельца плотины. Они окупились бы штрафом с одного самосвала. А другие самосвалы поберегли бы кошельки своих хозяев и поехали в объезд плотины ВРГС. Канал имени Москвы на мобильные весы не решился и настаивал на более дешевых ограничителях высоты. И мы имеем сегодня то, что имеем.

События вокруг реконструкции моста плотины ВРГС последние пять лет все время вызывали ощущение неразрешимого конфликта между администрацией города и директором ВРГС. Не пора ли вмешаться третьей стороне, чтобы уладить дело миром на пользу населению?

Третья сторона

Глава города Валерий Прох, прервавший на день свой очередной отпуск, сообщил журналистам 29 августа, что администрация города вместе с руководством компании РАТА подготовила судебный иск к Ространснадзору в ответ на предписание прекратить движение автобусов по плотине. Администрация города будет добиваться профессионального и подробного исследования состояния конструкций моста плотины. До разрешения спора в суде предписание исполняться не будет, и все сохранится, как сегодня. Движение автобусов по плотине будет, и будет двухсторонним.

Губернатор Московской области извещен о происходящем в Дубне. По этому поводу уже состоялось заседание в министерстве транспорта Московской области.

Чтобы спор разрешился быстрее и в пользу населения, администрация Дубны вместе с Советом депутатов намерена обратиться с письмом к президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину и собирается призвать горожанам подписать их обращение. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Редакция «Встречи» тоже решила сделать свой вклад в решение городских проблем и предлагает горожанам свой вариант письма Президенту или Премьер-министру РФ. Все, кто хочет подписать это письмо, заходите в библиотеки города: на улицы Свободы, 9 Мая, Блохинцева.

Наталия Теряева

 

Читайте на эту тему еще:

И снова о мосте

Дубна не сразу строилась

Горячие темы

Строительство моста вот-вот начнется?

Почему мост через Дубну не заметили

Что знает о мосте заказчик

А у нас два города у одной реки?

Плотина ВРГС: статус-кво сохранен наполовину

Дети есть. Где сады?

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Будет нам «Макдональдс», будет нам и мост