Эх, дороги! Печать
13.01.2011 09:45

Жалобы наших читателей по поводу городских автобусов мы обсудили с заместителем генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «РАТА» Валентиной Лесниновой.

«Почему автобусы ходят пачками?» – удивляются наши читатели. Валентина Васильевна объяснила, что встречи автобусов разных маршрутов на одной остановке, где их маршруты пересекаются, практически неминуемы в таком маленьком городе, как Дубна, при растущем количестве транспорта на дорогах. (Однако справедливости ради стоит сказать, что на остановках, где принимают пассажиров автобусы разных маршрутов, интервалы между этими автобусами слишком малы. Например, на остановке ОРС «двойка» и «одиннадцатый» появляются с разницей в 3-5 минут. Почему бы этот промежуток не увеличить до 10 минут? Тогда ожидание автобуса для тех, кто едет в сторону университета, сократилось бы вполовину.)

«Отчего нельзя увеличить количество автобусов в часы пик и сделать их движение более редким в дневное время?» – недоумевают горожане. Во-первых, объяснила Валентина Леснинова, непонятно, куда направить освобождающихся после часа пик водителей. Во-вторых, автобусы в Дубне становятся все менее заполненными из-за роста количества личного автотранспорта (каждая третья семья имеет собственную машину). Меньше пользоваться автобусом стимулируют взрослых горожан активного возраста и невысокие цены на городское такси.

Городские автобусы Дубны, оснащенные системой ГЛОНАСС, ходят лучше всех в Московской области, утверждает Валентина Васильевна. Хотя бы потому лучше, что все они перевозят пенсионеров по социальным картам. А если взять соседний Дмитров, то там на весь город всего три автобуса (не три маршрута, а три машины), в которых пенсионеров и льготников не заставляют покупать билет за полную цену.

Что касается точного исполнения расписания дубненскими городскими автобусами, то, кроме пробок на дорогах, мешают пробки на плотине Иваньковской ГЭС и плохое содержание дорог. Например, автобусы 110-го маршрута на участке дороги вблизи Губина Угла чуть ли не ежедневно приходится вытаскивать тягачом из кюветов или из грязной трясины, в которую превращается грунтовая дорога в дождь. А дорогу в Юркино по снегу прокладывают только автобусы ОАО «РАТА», пожаловалась заместитель генерального директора этой компании. Так что в отношении качества содержания городских дорог мнение горожан и руководителей автотранспортного предприятия полностью совпадает.

 

Наталия Теряева