Достоверную информацию - собственникам жилья Печать
28.07.2016 09:23

«Существующие стандарты раскрытия информации управляющими компаниями не устраивают собственников жилья», об этом заявил председатель Общественного совета Государственной жилищной инспекции Московской области Станислав Бычинский, выступая на встрече с руководителями крупнейших управляющих компаний региона.

 

«Компании несут все большее количество трудозатрат, чтобы выполнять постоянно меняющиеся требования по отчётности и раскрытию информации, а эффективность этих трудозатрат, с точки зрения восприятия информации собственниками, остаётся крайне низкой. Это яркий пример неудачного нормативного регулирования и, к сожалению, далеко не единственный в этой сфере», - подчеркнул С. Бычинский.

По словам эксперта, жалобы на отсутствие чёткой и достоверной информации о расходовании средств собственников управляющими компаниями по-прежнему составляют львиную долю обращений граждан.

«В этом смысле, к моему глубокому сожалению, пока мы не видим позитивных изменений. Мы получаем массу конкретных примеров, когда сотни тысяч, миллионы рублей списываются на кое-как покрашенный подъезд или высаженные две клумбы цветов во дворе. По сто раз в год переустанавливаются и меняются всевозможные «невидимые» элементы, закупаются непонятно на что истраченные материалы. Любой мало-мальски знакомый с производством ремонтных работ человек понимает, что деньги просто потрачены куда-то нецелевым образом, а с точки зрения формальной отчётности управляющей компании все прекрасно.

Масса примеров, когда отчётность не предоставлют по требованию собственников либо предоставляют в совершенно не читаемом виде. Встречаются и совершенно карикатурные ситуации, когда управляющая компания отчитывается о производстве текущего ремонта пяти подъездов в одноподъездном доме или покраски семи этажей в пятиэтажке. Умудряются «ремонтировать» мягкую кровлю в домах, где её отродясь не было, делать «модернизацию» несуществующих ИТП и т. д.

Надо поставить себе задачу определить тот объём информации, который действительно необходим собственникам, а также разработать форму, в которой эта информация была бы для них доступна и понятна и в тоже время необременительна и проста для подготовки управляющими компаниями. Каждый собственник должен иметь возможность увидеть на что конкретно потрачены его деньги, а если такой возможности ему не предоставят, он может потребовать эти деньги ему вернуть. Иначе управляющие компании никогда не завоюют доверие со стороны собственников, а по-прежнему будут восприниматься ими остро негативно», - подчеркнул С. Бычинский.

Материал подготовила
Ольга Титова. Фото автора