Под знаком финансов Печать
02.07.2015 09:35

В повестке дня июньского заседания городской Думы пять вопросов из десяти непосредственно либо опосредованно касались финансов. Депутаты рассмотрели корректировку в бюджет нынешнего года, приняли отчет об исполнении бюджета за 2014 год и за первый квартал 2015 года.

Минус полтора миллиона

Как отметила в своем докладе и.о. председателя  Комитета по финансам и экономике Мария Игнатьева,  доходная и расходная части бюджета нынешнего года уменьшились на 1 миллион 580 тысяч рублей. Доходы города измеряются теперь суммой в 2 млрд 21 млн 240 тыс. рублей, расходы – 2 млрд 113 млн 919 тыс. рублей. Дефицит бюджета остался на прежнем уровне – 92 679 тыс. рублей.

Сокращение доходной части бюджета  связано с уменьшением областных субвенций на компенсацию части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях и  уменьшения межбюджетных трансфертов, передаваемых на развитие инфраструктуры наукоградов.

Депутат Евгений Углов, председательствовавший на заседании профильной депутатской комиссии, прокомментировал: «В целом комиссия поддержала проект изменений и решила вынести вопрос на заседание. Область направила уведомление о том, что нам часть доходов уменьшают, часть, наоборот, увеличивают». В итоге минус полтора миллиона из бюджета.

Низкое исполнение – результат внешних факторов

Отчет об исполнении бюджета за прошлый год, который прошел публичные слушания, содержит интересные аналитические выкладки. За 2014 год платежи бюджета Дубны в бюджеты всех уровней составили более 4 млрд рублей, из них в федеральный бюджет было направлено более 1 миллиарда рублей, в областной – около 3 млрд рублей, в местный – около 643 миллионов рублей.

Причем по сравнению с 2013 годом объем поступлений в целом увеличился на 5,8%, а поступления в местный бюджет снизились на 20,8% или в рублях – на 168 миллионов. Снижение прежде всего обусловлено снижением процентных отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ, он же подоходный).

В 2014 году бюджет города по доходам выполнен на 83%, доходы снизились на 3%.

Кстати, налог на доходы физических лиц – основной налог городского бюджета и относится к регулирующим доходам, передаваемым местным бюджетам по нормативам отчислений. Нормативы отчислений из бюджета области от собираемого НДФЛ в Дубне за девять лет, с 2006 года,  составили от 49% (2006) до 23,7% (2014). Изменение нормативов привело к относительному снижению поступлений НДФЛ в бюджет города,и в 2014 году разница поступлений по сравнению с 2013 годом измерялась почти 85-ю миллионами. Это не позволило сократить кредиторскую задолженность и уменьшить муниципальный долг.

Если проанализировать поступление налогов за 2014 год по сравнению с 2013-м, то явно прослеживается снижение практически по всем видам налогов (НДФЛ, ЕНВД - единый налог на вмененный доход, земельный), только один налог – на имущество физических лиц – показал рост.

В 2014 году, по словам Марии Игнатьевой, администрация продолжала работу по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, по более эффективному использованию собственности муниципалитета, были уточнены недоимки в бюджет по сборам и арендным платежам за землю и имущество.

В текущем году, считает докладчица,  для мобилизации дополнительных доходов в бюджет необходимо привлекать индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в других регионах, к постановке на учет и уплате налогов по месту деятельности на территории города, ежегодно формировать налоговый паспорт и эффективно  использовать муниципальное имущество.

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в прошлом году при плане 1 млрд 45 млн рублей  составили 1 млрд 17 млн или 97% от плана. Неосвоенные субсидии бюджетам городских округов – 19 млн, неосвоенные субвенции – 8 млн рублей.

Расходы бюджета по итогам бюджета 2014 года 2 млрд 92 млн рублей или 83,5% от плановых показателей, причем они в основном  сохранили социальную направленность, к примеру, расходы на образование в общем объеме составили две трети.

Муниципальный внутренний долг города по состоянию на 1 января 2015 года увеличился на 92 млн (около 24%) и составил более 716 млн рублей, в том числе по субзаймам на реализацию программы энергосбережения – 96 млн рублей, коммерческие кредиты – 620 тысяч, муниципальный заем – 121 тыс. рублей.

Вопросы депутатов на комиссии, как отметил Евгений Углов, касались неравномерности исполнения бюджета.

– С чем в большей степени связан низкий процент исполнения бюджета, с внешними или внутренними факторами? – поинтересовался он в заключение.

– К сожалению, это внешние факторы, нормы, которые выставляет нам Московская область, не позволяют нам реализовать бюджет в достойном объеме,  и факторы эти сохраняются, – уточнил глава города Вячеслав Мухин.

Ветераны ВОВ и льготы на земельный налог

Эксперт отдела городского хозяйства администрации города Вячеслав Трофимов под занавес обсуждения отчета поднял вопрос о льготах по уплате земельного налога. Речь идет о решении городского совета, в котором перечислены три категории физических лиц, имеющих льготу (те, у кого совокупный доход не превышает прожиточный минимум – 50%, неработающие граждане пенсионного возраста – 50%, участники ВОВ – 100%).

«Здесь ветераны Великой Отечественной войны, куда входят и труженики тыла, выпали. Дело в том, что ветераны подразделяются на две категории: участников ВОВ и ветеранов ВОВ. Если сегодня ветеран войны работает, то он этих льгот лишается. Считаю, что надо вопрос еще проработать», – проинформировал Вячеслав Борисович. Депутаты с ним согласились.

Динамика положительная

Утвердили депутаты и отчет об исполнении бюджета за три месяца текущего года, заметив, что начиная с 2013 года цифры неуклонно росли.  Например, исполнение по доходам увеличивалось: 14,6% (2013 год),  16,6% (2014), 19,6% (первый квартал 2015 года).  Если такая тенденция продолжится, можем подойти к необходимым  25% исполнения за три месяца, которые за четыре квартала составили бы 100% исполнение. Величина, конечно, отнюдь не безусловная...

Татьяна Крюкова