СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

За преданность профессии PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
04.10.2018 00:00

5 октября – День учителя

Профессиональный праздник школьных педагогов ­ День учителя, берет свое начало из советских времен. В 1965 году он был впервые отпразднован официально, но определенной даты праздник не получил и отмечался ежегодно в каждое первое воскресенье октября.  Всемирный день учителя появился намного позже, в 1994 году. Воодушевленные примером России, где труд педагогов уже почти тридцать лет отмечался на государственном уровне, представители ЮНЕСКО выдвинули предложение ввести в международный обиход новый праздник – Всемирный день учителя. Датой праздника было определено пятое октября.

 

Этот день – еще один повод, чтобы выразить своим любимым учителям признательность, сказать слова благодарности за их педагогический талант и бесценную житейскую мудрость, которыми они щедро делятся со своими учениками. Таким теплым искренним «спасибо» учителям школы №1 имени А.Я. Березняка от лица бывших учеников стала ежегодная премия, учрежденная выпускником этой школы Виктором Борисовичем Алейниковым. В далеком 1957 году он впервые сел за школьную парту. Ему и его одноклассникам очень повезло с учителем – добрым, отзывчивым, неравнодушным человеком, требовательным и вместе с тем доброжелательным педагогом. Именно такой была Лидия Ивановна Козлова, образ которой Виктор Борисович пронес в своем сердце через всю жизнь. В честь нее, своей первой учительницы, выпускник учредил ежегодную премию «За преданность профессии» для учителей начальных классов своей родной школы.

В этом году в преддверии Дня учителя  премию вручили уже в шестой раз. Ее удостоена Марина Владимировна Новикова. Коллеги, ребята и родители учеников единодушно одобрили такой выбор.

Марина Владимировна работает учителем начальных классов уже более тридцати лет. Она обладает всеми лучшими качествами, которые должны быть у учителя. Она в меру строга и требовательна, отзывчива и внимательна к каждому из своих учеников. Имея в учительском багаже несколько десятков лет трудового стажа, собственные наработки, она одна из первых старается внедрять передовые методики в области образования. Именно в классе Марины Владимировны несколько лет назад (и впервые в школе) появился ученик с ограниченными возможностями. Для учителя это серьезный шаг и серьезная ответственность взять на обучение особенного ребенка и ввести его в коллектив сверстников.

Знания основных  требований  к  организации  образовательного  процесса  школы,  реализующей  инклюзивную  практику, позволили опытному педагогу уже четвертый год вести в стенах первой школы коррекционно ­ развивающую  работу. И речь ведь не только о совершенно ином подходе к обучению, но и о создании  специальной  материально­-технической  базы  для  обеспечения  комфортного  пребывания  ребенка в учебном заведении.  Не без помощи Марины Владимировны администрации школы удалось оборудовать  специальные пандусы для заезда в школу, установить подъёмник на второй этаж. В учебном кабинете, где занимается ребёнок, силами родителей учеников класса сделан специальный откатывающийся рабочий стол, имеются несколько посадочных мест для учащегося, оборудовано специальное место в гигиенической комнате.

Основная нагрузка и ответственность за результаты адаптации учащегося ложится на педагога начальной школы. Марине Владимировне удалось создать  благоприятные условия для включения  особенного ребенка  в социальное пространство класса, школы и города. Главное, что удалось выстроить грамотную  работу с коллективом детей и родителей, в котором  находится ученик. Совместные тренинги, игры, коллективные дела, праздники и выездные экскурсии – все это сплачивает класс. Все дети и родители участвуют в благотворительных акциях, в том числе оказывая помощь своему однокласснику. И знаете, ученики, воспитанные Мариной Владимировной на примерах толерантности, взаимного уважения и помощи, становятся более отзывчивыми и добрыми детьми.

Это лишь одно из направлений работы Марины Владимировны. На самом же деле про Марину Владимировну, как, пожалуй, и про многих педагогов наших городских школ, можно рассказывать еще очень много добрых и нравоучительных историй и на основании их учительского опыта писать методические пособия для молодых педагогов.

Кстати, как раз о преемственности поколений говорила на церемонии вручения премии сама Марина Владимировна. Она вспомнила свою первую учительницу – Екатерину Александровну Румянцеву, внуки которой сегодня уже ее ученики. С большим теплом в этот день в первой школе вспоминали всех учителей. И особенно тех, чьи ученики, с первых лет школы впитав любовь к знаниям, продолжили педагогические традиции и стали учителями. Всем им – низкий поклон и огромное человеческое спасибо за их нелегкий, но очень благородный труд!

Анна Сухая

 

Лидия Ивановна Козлова родилась 13 октября 1928 года в с. Марьино Калужской области, проживала в деревне Крюково Кимрского района. Окончила Кимрский учительский институт. В школе №1 работала с 1957 по 1982 год, проживала на ул. Карла Маркса. Вышла на пенсию по выслуге лет. Была отмечена грамотой гороно и ГК профсоюза работников просвещения. Ученики вспоминают ее  спокойной, уверенной в себе, требовательной и очень человечной. А еще ее отличала особая природная аккуратность, любовь к чистоте и порядку.

Обновлено 02.10.2018 14:00
 
 
< Октября 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.