«Эффективность реформы образования оценят через полвека…» Печать
Автор: Встреча   
22.09.2011 08:58

 

Так думает Александр Злобин. Его мнение в рамках публичной дискуссии о ЕГЭ редакция «Встречи» получила через несколько дней после публикации предложения провести такую дискуссию. Вот его размышления.

Главная проблема сегодняшнего российского общества – деградация личности и продажность. Коррупция стала идеологией, которая усваивается с младых ногтей: детский сад, школа, вуз, должность, мандат депутата, место на кладбище – все оплачивается. Господствует убеждение: «Неподкупных людей нет. Честные стоят очень дорого».

 

Не потому ли на рынке продают дипломы любого достоинства, базы данных ГИББД, банков и задания ЕГЭ, считающиеся гостайной? Гостайна стоит дорого. Сколько людей получает доплату за ее хранение? Сколько усилий тратится, чтобы ее сберечь! Так возникают специалисты, которые не сеют и не пашут, а берегут секреты. Конечно, им хочется все засекретить и стать очень нужными обществу людьми.

Но можно попытаться найти решение проблемы без гостайны. Для этого нужно использовать информационно-коммуникационные технологии. С учетом стратегии развития научно-технического прогресса страны определяется образовательный стандарт на каждом этапе обучения и под него пишутся базовые учебники. На этой основе создается Всероссийская база знаний, доступная в интернете всем желающим. Так обеспечивается право каждого россиянина на доступ к знаниям, независимо от места жительства. Ломоносовы получают шанс конкурировать с оболтусами, которых натаскивают дорогие репетиторы на сдачу ЕГЭ.

Традиционные экзамены в заданиях (билетах) содержат обычно пять вопросов, и система оценок фактически – четырехбалльная. Это провоцирует слабодушных на мошенничество в разной форме. Немножко позора, зато какие жизненные перспективы! Так нарушаются десять заповедей и начинается деградация личности. Ротшильд, отвечая на вопрос о становлении миллиардера, отмечал: «Только не спрашивайте, как я заработал первый миллион». Вот тут-то и собака зарыта! Умные люди прибрали 85% народного достояния по наскоро принятым законам. Потом воры в законе полезли во власть и закрепили свои права. Власть бросила школу и систему воспитания подрастающего поколения. СМИ, щедро оплаченные, стали создавать героев нашего времени – сигареты, алкоголь, сексуальная революция, автогонки, драки, насилие, деньги, которые не пахнут. Так насаждается дух не созидательства, а потребления и эгоизма. Школы на голодном пайке. Провоцируется коррупция, чтобы выжить; оценками можно торговать. Инженеры и доктора наук оплачиваются на уровне грузчиков. Чиновники остепеняются и становятся учеными. Так деградируют и школьное образование, и статус ученого. Проблема системно замкнулась и работает сама на себя. Идет суета, принимают и отменяют решения, но, как говорится, «старательный дурак хуже врага».

ЕГЭ – шаг прогрессивный, но задыхается от безысходности системы. Удивляет инициатива

Д.А. Медведева привлечь олигархов к работе в школе. Вряд ли кто-то из олигархов скажет, как он сделал первый миллион. Теперь ясно, какой аферой была приватизация с ваучерами. А о мошенниках-профессорах красочно писал еще О`Генри. Мы это уже проходили.

Ныне успешной считают систему образования Финляндии. Чтобы понять, почему финны этого добились, следует познакомиться с их системой патриотического воспитания, молодежной политикой, отношением к учителю и личности гражданина. В прошлом в этой стране за воровство рубили руку. Жестоко. Но эта справедливая жестокость создала предпосылки для социального прогресса. У нас же прокуроры воруют миллиарды  и получают за это условные сроки, поскольку активно сотрудничают с правосудием. Так провоцируется экономическая преступность: риск невелик, а стыд не дым – глаза не выест.

Личность гражданина России 2030 года формируется сегодня, а результаты реформ скажутся в 2060 году. В связи с этим должна быть принята молодежная политика и обеспечено должное финансирование, выработана идеология личностного воспитания и образования. Технология обучения должна использовать научно-технические достижения:

Обучение в пятом классе технике быстрого чтения со скоростью до 300 знаков в минуту. Сегодня выпускники читают со скоростью менее 100 знаков в минуту.

Овладение техникой слепого ввода текста с клавиатуры в восьмом классе до 200 знаков в минуту (ныне – около 60 знаков).

Внедрение дистанционного образования как в компьютерных классах, так и на персональных компьютерах вне школы.

Контролировать эффективность усвоения знаний и качество учебных материалов по единым национальным тестам.

Проводить ЕГЭ по принципу шахматной доски, когда знания проверяются компьютером по изученной базе знаний за фиксированное время.

Обществу нужны граждане с качественным образованием, которое проходит независимую экспертизу и оценивается по единой национальной программе. Важно дать возможность для формирования интеллектуальной элиты за счет талантливых школьников, способных сдать ЕГЭ в 14 -15 лет, как Н. Боголюбов и Л. Ландау в прошлом. Так сгладятся последствия демографической ямы и сформируется кадровый потенциал без коррупции для политики, бизнеса и науки.

Для достижения поставленной задачи нужна поддержка власти. Ныне эти предложения угрожают благополучию многих должностных лиц, и потому их могут не заметить.

Читайте ещё:

Осенний призыв: эхо демографического провала

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Будет нам «Макдональдс», будет нам и мост

Ракеты – это круто!

Почувствовать настоящую науку

Как САХАРОВ послал в космос ГАГАРИНА

Повелитель меченых нейтронов. История Михаила Сапожникова

Борьба с коррупцией = борьба с ветряными мельницами?

Дубна – центр российской Европы

На озере «забилось» сердце

Честная музыка и не только...

Хроника Чемпионата мира

Домик из молочных пакетов

Кодо «железных сердец»

Между ракеткой и информатикой

Путешествие в Древнюю Русь

Предельная винтокрылость

Фантазии в стиле техно-арт

Европейский стиль Дубны

 

 

Обновлено 28.10.2011 08:51