СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ЖКХ превратили в воровской семейный бизнес Печать
20.10.2011 08:17

Об этом Дмитрию Медведеву 11 октября доложили на совещании, созванном для проверки хода исполнения поручений Президента РФ.
Дмитрий Медведев несколько месяцев назад дал указание компетентным органам до 1 декабря текущего года провести комплексную проверку финансовых операций коммунальных организаций за период с 2009 по 2011 годы.

 

Ведомства проверку провели. Их начальники доложили президенту об ее предварительных итогах.

 

Воровать помогают юристы

Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин сообщил, что преступники в сфере ЖКХ изобретают новые мошеннические схемы и новые подходы, которые позволяют им похищать бюджетные в том числе средства. Например, понимая, что ведется мониторинг финансовых операций в сфере ЖКХ, участники хищений при заполнении платежных документов уходят от данных, позволяющих идентифицировать юридическое и физическое лицо. Наиболее активно мошенниками используются фирмы-однодневки, которые позволяют дробить суммы доходов с помощью сложных финансовых схем. Как правило, эти суммы либо обналичивают, либо направляют в оффшоры. Общий объем сомнительных операций ежеквартально составляет порядка 10 миллиардов рублей.

В качестве меры борьбы с распылением средств, собираемых управляющими компаниями с населения, применили их централизованный сбор на счета расчетно-кассовых центров. Однако на практике расчетно-кассовые центры превращаются в центры манипуляции финансовыми средствами, собранными от коммунальных платежей, и бесконтрольного увода этих денег в наличный оборот либо за рубеж, утверждал Юрий Чиханчин. Он также привел данные статистики, согласно которым собираемость средств с населения за услуги ЖКХ составляет 90–95 %. Из-за отсутствия контроля именно эти деньги через фирмы-однодневки уходят за рубеж.

Особенно ловко это делается, когда расчеты переводятся с регионального уровня на межрегиональный (то есть расчетные центры объединяют сразу несколько субъектов Федерации). Подобная схема действует в Центральном федеральном округе и обслуживает коммунальные комплексы сразу нескольких областей. Действия обслуживающих компаний скоординированы и направлены на хищение средств. В настоящее время проходит финансовое расследование перевода таким способом в оффшор 4 миллиардов рублей.

Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу объяснил и как конкретно ведутся хищения. Оказывается, для обслуживания мошеннических схем в сфере ЖКХ преступники используют квалифицированные юридические компании, в первую очередь адвокатские. Фактически они управляют жилищным комплексом и выстраивают механизмы хищения средств, а также механизмы банкротства и юридических действий в судебном разбирательстве. Суммы вознаграждений за эти услуги исчисляются в сотнях миллионов, и часть предприятий коммунального комплекса просто оказалась в руках у этих адвокатских компаний. С подобными преступниками нередко связаны и чиновники различного уровня, помогающие мошенникам получать деньги из бюджета.

Семейное дело

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев развил тему участия чиновников в хищении средств населения, собранных в сфере ЖКХ. Отдельные главы городов и районов считают сферу ЖКХ своим семейным бизнесом, заявил он. Одни распродавали стратегически важные объекты ЖКХ, водоканалы, тепло-, энергосети по заведомо заниженной стоимости своим ближайшим родственникам и друзьям, другие сдавали объекты ЖКХ в аренду нужным людям практически даром. Так, бывший глава города Кемерово продал городские тепловые сети собственной жене в 11 раз дешевле, чем их реальная стоимость. Стоит 47 миллионов рублей – продал за 4 миллиона. Другой бывший мэр Кемерово передал все водопроводные хозяйства города стоимостью 300 миллионов рублей в аренду на 25 лет всего за 15 тысяч рублей в год.

Широко используется другая система – дробление предприятий ЖКХ. В Новокузнецке собственник водоканала раздробил это предприятие на 26 отдельных предприятий. В результате – 26 директоров, 26 офисов. Соответственно, всё это закладывается в тариф.

Дмитрий Медведев прокомментировал эти факты так: «Согласен, что зачастую некоторые главы муниципальных образований превращают жилищно-коммунальный сектор в семейный бизнес. Видимо, полагают, что это… нижний уровень государственных отношений, до которого руки ни у кого не дойдут: ни у прокуроров, ни у милиции... Эту схему надо ломать…»

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в нынешнем составе Госдумы Владимир Пехтин рассказал поучительную историю о воровских действиях мошенников в Архангельске. Одна тамошняя управляющая компания «Связькабельстрой-2» перерегистрировалась в Вологде, другая – «Наш дом – Архангельск» – разделилась на 12 компаний. Все свои долги – 600 миллионов рублей – они повесили на жителей города. При этом на ремонт всех сетей в Архангельске требуется 480 миллионов рублей.

Свою деятельность такие управляющие компании стали прикрывать общественными организациями. Управляющая компания «Наш дом – Архангельск» создала общественную организацию «Информационный центр защиты прав граждан», которая (по словам Владимира Пехтина) является юридическим и идейным вдохновителем управляющих компаний по методам увода денег.

В городе Новодвинске Архангельской области мэр покровительствовал управляющей компании «Жилкомсервис», искусственно не допуская другие компании до управления. Его отстранили от должности.

В целом по России в 2011 году возбуждено более 450 уголовных дел, из них 91 – нарушения в сфере ЖКХ.

ЖКХ – под государственный контроль!

В сферу ЖКХ затянуты триллионы рублей, подчеркнул президент Дмитрий Медведев, подытожив разговор о воровстве в ЖКХ. Эти огромные деньги должны находиться под государственным контролем и под контролем общественных сил, считает он: «Все правоохранительные органы должны включиться в постоянную системную работу в этой сфере – каждый рубль должен быть учтен. Людей, которые участвуют в этом бизнесе, нужно сажать в тюрьму, независимо от постов, званий и партийной принадлежности. Пора спуститься на муниципальный уровень, на уровень муниципалитетов и управляющих компаний».

Итогом беседы стали новые поручения Президента РФ для наведения порядка в сфере ЖКХ:

1. Правительству Российской Федерации:

а) в срок до 1 февраля 2012 г. внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на усиление государственного жилищного надзора за деятельностью организаций жилищно-коммунального комплекса, оказывающих услуги населению;

б) в срок до 15 ноября 2011 г. ускорить принятие нормативных правовых актов, направленных на применение механизма «расщепления» платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание;

в) в срок до 30 декабря 2011 г. принять меры по недопущению получения гарантирующими поставщиками электрической энергии необоснованных доходов, в том числе за счет перехода от расчета средневзвешенных нерегулируемых цен по числу часов использования мощности к расчету по ценовым категориям;

г) в срок до 1 марта 2012 г. обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами;

д) в срок до 1 марта 2012 г. представить предложения:

по переселению граждан из домов, непригодных для проживания и признанных аварийными после 1 января 2010 г.;

по выработке механизмов формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций;

по упрощению порядка передачи земельных участков в военных городках в муниципальную собственность;

е) в срок до 1 марта 2012 г. рассмотреть вопрос о возможности применения социальной нормы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги в соответствии с категориями граждан, уровнем их дохода, условиями проживания, категорией жилья, природно-климатическими условиями регионов и другими особенностями проживания.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 мая 2012 г.:

а) представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг;

б) принять меры, направленные на привлечение крупных инвесторов в жилищно-коммунальную сферу.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 марта 2012 г.:

а) организовать работу по расширению добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере;

б) обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом.

По материалам Администрации Президента РФ

Читайте еще на эту тему:

Городская реформа ЖКХ,

Нам нужны скамейки!

Нужны скамейки

Эх, дороги!

Вечная лужа

И снова про перила

Борьба с коррупцией = борьба с ветряными мельницами?

Уплотняют и нас не спрашивают

«РАТА» – полувековая история перевозчика

Соглашение о жилищном развитии

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.