В холле хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» на втором этаже стены расписаны изображением античных персонажей. Расскажем, какое впечатление производят на мальчишек монументальные панно.
«Ух ты!», такова первая реакция зрителей, которые на днях оценили панно, украсившее стены большого холла в здании хоровой школы. В присутствии Марса и Афины даже у самых непослушных пропадает желание бегать и проказничать. Со сменой интерьера в глазах воспитанника хоровой школы Ярослава Григорьева статус учебного заведения ощутимо поднялся. Говорит, хочется подолгу стоять и рассматривать в подробностях новое оформление. «Это панно не только про хоровое искусство, оно про живопись, про историю, рассказывает юный музыкант. В такой школе стало интереснее заниматься».
По задумке автора, панно должно производить величественное, монументальное впечатление, поэтому и выбраны такие аллегории. Боги Марс и Афина олицетворяют недостижимые вершины совершенства в искусстве. А музы его покровительницы. «Мы возвращаемся к истории, поясняет художник Илья Масленников (на фото). К истории не только хора, поскольку мы находимся в музыкальной хоровой школе, но к истории в целом искусства, в античность. Известно, что хор развивался параллельно с театром и музыкальным искусством, поэтому наша концепция в целом охватывает подобные сюжеты, поэтому здесь боги и музы».
Масштабное панно художник писал в течение двух недель, по 1213 часов ежедневно. Работать приходилось на лестницах и на лесах, поскольку высота холла почти шесть метров. «Новогодними и рождественскими вечерами постепенно рождалось в нашем холле такое чудо, говорит художественный руководитель хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» Ольга Миронова. Это художественное панно очень гармонирует со всем тем, что находится вокруг. Это храм искусства. Пение, скульптура, архитектура все должно быть в гармонии. Мне кажется, художнику это удалось».
Заказчиком оформления холла стала дубненская компания «Телесеть». Она не просто единожды реализовала социальный проект. Планируется, что сотрудничество с хоровой школой продолжится. Кроме того, есть грандиозные планы по организации артобъектов снаружи на улицах города.
«Мы хотим быть активными участниками социальнокультурного поля, говорит руководитель отдела маркетинга компании «Телесеть» Кирилл Жуков. Хотим помогать Дубне развиваться. И к визуальной составляющей наших проектов мы относимся крайне щепетильно».
Зрители считают, что художнику удалось совместить высокую классику с минималистическим современным искусством. Мягкие пастельные оттенки успешно гармонируют с основным золотым цветом. По словам автора, он символизирует победу, славу, настоящие и будущие успехи воспитанников хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна».
Ольга ГРИГОРЬЕВА
Фото Юрия ТАРАКАНОВА |