СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

"Магия фламенко" Печать
19.11.2015 07:18

Новую программу представил в ДК «Мир» театр фламенко «ANDALUCIA», уже известный дубненским зрителям. Коллектив профессиональных артистов с самого юга Испании вновь порадовал яркими и экспрессивными танцевальными, инструментальными и вокальными номерами.

В чем сила и очарование фламенко, его магия, непредсказуемость и неповторимость? У фламенко свой особенный язык, сотканный из слов, музыки и движений, который служит для выражения самых глубоких душевных переживаний. Танец фламенко – это движения души, музыка фламенко – это откровение сердца, а песня фламенко – это история жизни. Каждое движение, каждый жест – это оттенок чувств. Фламенко – это путешествие вглубь себя, к искренности и внутреннему голосу.

Все грани этого уникального искусства артисты с блеском  продемонстрировали в музыкальном спектакле «Магия фламенко». Театр не имеет постоянного состава, на каждую новую программу артисты подбираются отдельно. Признанные звезды фламенко в Испании этот проект подготовили специально для новых гастролей по России: потрясающие танцоры Кристина Агилера и Пако Фернандес, виртуозы-гитаристы Хорхе Санчеса и Сезар Куберо, харизматичные и темпераментные исполнители песен Давид Сорроче и Мариан Фернандес. Все они из Гранады, которую называют раем для романтиков и влюбленных сердец. Приветствуя репетирующих перед выступлением артистов, в ответ слышу русское «здравствуйте». Их гастроли проходят в России иногда по несколько раз в год. Жители солнечной страны уже не только приспособились к нашему суровому климату и научились тепло одеваться, но и полюбили многие блюда русской национальной кухни. Говорят, единственное, что им не хватает – традиционного утреннего испанского напитка «cafе con leche», специально сваренного ароматного кофе с большим количеством подогретого молока, который в России почти нигде не готовят.

Ольга Чумнова, директор коллектива, представляющая театр в России, рассказала, что артисты работают в жанре так называемого Flamenco Puro – чистого, подлинного фламенко: «Это неотъемлемая часть испанского фольклора, поистине  народный танец, который с годами не теряет своей популярности. Без фламенко не проходит ни один национальный праздник. В разных регионах страны его исполнение может отличаться и иметь свой, особенный колорит, но в Андалусии, колыбели объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, больше шансов увидеть настоящее фламенко».

Это искусство связывают с первыми цыганами, которые поселились в Андалусии – южной провинции Испании, в XV веке. Первые кочевники называли себя «фламенкос». Выходцы из Индии, прошедшие через всю Азию, они нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. Годы скитаний по разным странам оказали некоторое влияние и на самобытную культуру индийских цыган. Уникальный танец фламенко гармонично соединил в себе традиции Запада и Востока, вобрал в себя боль и драматизм вечно кочующего народа, наполнился горячей страстью и импульсивностью.

«Сегодня в Испании не обязательно быть цыганом,  чтобы нести искусство фламенко, многие занимаются им с детства. – рассказывает Ольга. – Кастинг по подбору актеров мы проводим в основном в Севилье или Гранаде, согласовываем сюжет, репетиция и подготовка проекта проходят в Испании, в Россию коллектив приезжает уже с готовой программой. Это не просто набор концертных номеров, мы представляем зрителю настоящий музыкальный спектакль, поставленный в жанре старинной испанской зарзуэллы со сценами, объединенными сюжетной линией с элементами драматургии. Мы назвали его  «Цветок Каримы». Это история любви испанской девушки Каримы – юной продавщицы цветов, наследницы древнего арабского рода, и молодого цыгана Рамона».

Все происходящее на сцене, связанное с сюжетом, время от времени комментировал голос за кадром, так как все действие происходило только на языке музыки, песни и танца. В начале спектакля диктор напомнил о родоначальниках искусства – отверженного законом цыганского народа, живущего в пещерах средневековой Испании: «Именно там при свете костра появились песни, похожие на крик, музыка, выворачивающая душу, и танцы, где ноги танцора стучат, как сердце загнанного зверя...»

Отдельно хочется сказать о потрясающих костюмах байлаор – танцоров фламенко. Были представлены несколько их традиционных вариантов. Это и широко известная юбка в пол со множеством оборок: так называемая traje de gitana, что в переводе означает «цыганский костюм», а также bata de cola – юбка со шлейфом, состоящим из множества воланов. Чтобы батой легко было управлять во время танца, шьется она по строгим математическим расчетам: ее длина зависит от высоты каблука и роста танцовщицы и варьируется от полутора до двух с половиной метров, а вес – от 5 до 11 килограммов! Искусство танцовщицы зависит не только от уровня ее мастерства, но и от хорошей физической подготовки. Для завершения образа использовались традиционные шали с длинными кистями, серьги, бусы и, конечно, украшающий прическу цветок.

Из музыкальных инструментов в спектакле были задействованы две гитары, без которых сложно представить любое музыкальное действие в Испании, где также часто используют флейту, бубен, кахон и другие ударные инструменты. Для более выраженного исполнения ритмических форм фламенко артисты использовали кастаньеты и пальмасы – ритмичное биение в ладоши. Это характерная особенность испанского танца.

Испанцы – удивительный   народ, они из всего умеют создать праздник. И зажигательное фламенко – неотъемлемая часть любого из них. «Дуэнде» (огонь, магия, чувство) – душа фламенко, которая дает исполнителям безграничные возможности для самовыражения – импровизации. Высочайший профессионализм и яркая индивидуальность каждого из артистов в сочетании с удивительной пластикой и темпераментом танцоров, волшебными звуками гитары, завораживающим пением оставили самые незабываемые впечатления. Огонь и страсть. Гордость, красота и грация. Экспрессия и темперамент. Это все фламенко. В искусствоведении существует даже раздел фламенкологии, а в испанских университетах работают кафедры, занимающиеся изучением истории этого чарующего вида искусства.

Фламенко – это театр с его бесконечными вариантами постановок и вечными темами. История, представленная зрителям, закончилась победой любви, как того требуют законы жанра. А всегда ли любовь побеждает в нашей жизни?

Евгения ШТАЙН

Фото  Юрия ТАРАКАНОВА

 
 
< Ноября 2015 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.