СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«Галантная Европа» Печать
31.10.2012 10:51

24 октября в Доме ученых ОИЯИ проходил концерт ансамбля старинной музыки «Laudes», что в переводе с латинского означает – хвалебные песнопения (гимны, несложные мотеты).

Ансамбль старинной музыки «Laudes» был создан в 1998 году солистами Московского государственного концертного объединения «Москонцерт», выпускниками московских музыкальных вузов. Основной репертуар ансамбля – музыка эпохи барокко: итальянская, английская, немецкая, русская.
В программе «Галантная Европа» 24 октября звучали произведения французских композиторов XVII – XVIII веков. Своеобразный состав ансамбля старинной музыки – флейта, гобой, фагот, скрипка, виолончель и клавесин – позволяет исполнять произведения различных форм, жанров и стилей, варьируя состав исполнителей от 3 до 7 человек.  На этот раз ансамбль приехал в Дубну в следующем составе: Ирина Павлихина (скрипка), Татьяна Гусельникова (клавесин), Олег Бугаев (виолончель), Сергей Кондаков (фагот) и Сергей Назаров (флейта), который вел концертную программу, а также лауреат международных конкурсов Людмила Салей (сопрано).
Концерт открыл «Марш для турецкой церемонии из пьесы Ж. Мольера «Мещанин во дворянстве» композитора Ж.Б. Люлли – родоначальника французской оперы и нового жанра опера-балет. В сопровождении ансамбля Людмила Салей исполнила арию А. Капра из оперы «Венецианские празднества» и арию из оперы-балета «Платея» Ж.Ф. Рамо. Природа оживала в звуках старинной музыки. Завораживающе таинственно шумели «Тростники» и куковала «Кукушка» в одноименных пьесах для клавесина Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо в исполнении Татьяны Гусельниковой. Также в первом отделении концерта прозвучали несколько концертных пьес Рамо для флейты, виолончели и фортепиано.
Во втором отделении зрители услышали сонату Н. Шедевиля для скрипки и клавесина. Долгое время авторство этого произведения приписывали А. Вивальди. Но позднее был найден договор издателя с композитором Николя Шедевилем, который обязался написать шесть сонат под именем А. Вивальди (опус № 13 «Верный пастух»), используя темы из его известных концертов. Квинтет Ф. Девьена для флейты, скрипки, фагота, виолончели и клавесина местами напоминал музыку В.А. Моцарта.  Живо представлялся галантный балетный дивертисмент, когда ансамбль исполнял Сюиту из оперы-балета «Цефал и Прокрис» А. Гретри. Трогательно в исполнении Л. Салей прозвучал романс из оперы П-А. Монсиньи «Роза и Кола». После премьеры в Париже, оперы Монсиньи и Гретри ставились в театрах России, в том числе в одном из первых оперных театров графа Н. Шереметьева в усадьбе Кусково. Первой русской исполнительницей главных женских ролей в операх, модных тогда во Франции и в Европе, в России была крепостная певица графа Шереметьева Прасковья Ковалева-Жемчугова.
В заключение концерта прозвучала любимая ария императрицы Екатерины II из оперы А. Гретри «Земира и Азор». Знаменитая фраза: «А роза упала на лапу Азора», которая читается одинаково слева направо и наоборот, как раз из сюжета этой комической оперы-балета о красавице и чудовище. Свою любимую собачку левретку Екатерина II назвала в честь героини оперы Земирой.
Сложнейшая колоратурная ария, имитирующая птичью песню, насыщенная немыслимыми фиоритурами, замысловатым дуэтом голоса с флейтой, была виртуозно исполнена Людмилой Салей и ансамблем старинной музыки «Laudes».
Зрители ощутили вкус, дыхание другой эпохи и по достоинству оценили изысканно составленную и изящно исполненную программу концерта. Они от души благодарили артистов щедрыми аплодисментами и цветами. За время своей творческой деятельности ансамбль «Laudes» снискал истинную признательность публики во многих городах Европы и России, в том числе и у нас в Дубне.

 

Маргарита Арабей

 
 
< Октября 2012 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.