Бюджет 2015 исполнили, уроки вынесли Печать
23.06.2016 09:41

На днях состоялись публичные слушания об исполнении бюджета за прошлый год. Процедура в принципе формальная, подразумевающая, как отметил заместитель председателя городского Совета депутатов Сергей Куликов, что горожане могут подать свои замечания об исполнении бюджета или предложения.

С основными характеристиками этого документа – доходами, расходами и дефицитом по итогам 2015 года, мы читателей познакомили. Напомним только, что и доходная, и расходная части бюджета не дотянули до плановых показателей (в одном случае это 93,7%, в другом - 90,2 %). Предложим еще несколько, на наш взгляд, интересных цифр.

Полученные доходы, значительную долю которых занимают налоговые доходы, снизились на 2 % по отношению к доходам 2014 года. А налоговые доходы в основном составляют земельный налог, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, государственная пошлина и т.д. Список вполне себе внушительный.

Что касается доли неналоговых доходов, а к ним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и др., то в общем объеме доходов бюджета за 10 лет, начиная с 2005 года, она варьировалась от 12 до 14%.

Неналоговые  доходы бюджета, если  сравнивать с 2014 годом, снизились на 64 миллиона рублей или на 19%. Плановые  показатели в бюджете прошлого года,  например, выглядят следующим образом: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, не достигли 81%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 43%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 66%.

В порядке только платежи от пользования природными ресурсами и платежи по штрафам, санкциям и возмещению ущерба – 104%.

Вызывает вопросы и процент исполнения плана за 2015 год по расходам, например, по целевым программам (90%), на здравоохранение (75%), физкультуру и спорт (около 83%), охрану окружающей среды (18%).

В заключение поговорим о долгах. Муниципальный внутренний долг города за 12 месяцев 2015 года по состоянию на 1 января увеличился на 32 миллиона рублей и составил 749 млн 263 тыс. 600 рублей. Эта сумма, как нам пояснили, не выходит за рамки верхнего предела муниципального долга, город мог позволить иметь долг в размере более 801 миллиона рублей. Кстати, максимальный долг приходился на 1 апреля прошлого года и составлял чуть более 762 млн рублей.

Кредиторская задолженность (задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам, подрядчикам, персоналу и другим кредиторам) бюджета на январь текущего года составила более 119 миллионов рублей, и это на 55 млн рублей меньше, чем в 2014 году.

Наибольшую часть кредиторской задолженности учреждений бюджетной сферы составляет задолженность по оплате труда, за услуги по содержанию имущества, за приобретение основных средств…

Впрочем, вернемся к проведенным публичным слушаниям. Нельзя сказать, что зал ломился от желающих послушать, как город пережил прошлый год в финансовом плане. Замечаний тоже не было.

– К сожалению, на момент слушаний никаких замечаний и предложений от горожан не поступило. К сожалению, потому что считаю, дубненцы должны более активно влиять на основной документ, определяющий жизнь города с финансовой точки зрения. Это и образование, и все наши дороги. Думаю, они просто не до конца понимают, насколько могут повлиять на решение по бюджету города, – прокомментировал зампред Совета депутатов Сергей Куликов.

Конечно, главный вопрос к парламентарию, каким образом обсуждение этого документа может повлиять на текущее состояние финансов в нашем городе, ведь мы получили информацию о том, что уже свершилось.

– Очень просто, если вы увидели, например, что дороги были в недостаточно хорошем состоянии, можете акцентировать внимание депутатов, что они заложили недостаточную сумму, и при рассмотрении бюджета текущего года или следующего приняли в расчет, что сумму нужно увеличить. А смотря на перспективу из года в год, можно влиять на экономику города в целом, – ответил С.А. Куликов.

Собственно, на слушаниях прозвучали основные параметры об исполнении бюджета прошлого года, затем их рассмотрит депутатская комиссия и уже Совет депутатов вынесет решение.

Сложно представить, в чем будет состоять очередное обсуждение на профильной комиссии, ведь повлиять на исполненный уже бюджет (что-то добавить или убавить) депутаты со своей стороны не могут. Однако выразить свое отношение, задать вопросы они могут.

– Депутаты недовольны, к примеру, как происходило управление муниципальным имуществом, задали вопрос, сейчас готовятся соответствующие справки, будем обсуждать, почему не довыполнили план, по крайней мере, по этим показателям.

Хотим, кроме того, разобраться, почему не все целевые программы были исполнены до конца, в чем причина недофинансирования: 90% – это все-таки не 100%. Одним словом, есть чем заниматься, – поделился парламентарий.

– Но бюджет на этот год принят…

– Корректировки в бюджет проходят практически ежемесячно, поэтому всегда можно его скорректировать, посмотреть, что происходит. Тем более что  процессы в прошлом году были довольно сложные, периодически менялась структура администрации: отделы то укрупнялись, то уменьшались. Конечно, в будущем году мы будем детально смотреть эти изменения, но уже сейчас есть вещи для более глубокого анализа, – подытожил Сергей Куликов.

С публичных слушаний Татьяна Крюкова