СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Инициатива - дело похвальное или наказуемое? Печать
09.06.2016 11:06

Последнюю весеннюю ночь, с 30 на 31 мая, дубненские автомобилисты-энтузиасты из автоклуба наукограда провели в тоннеле, заделывая глубокие ямы, жертвами которых пал не один десяток автомобильных колпаков и дисков с машин горожан и гостей нашего города. Фотокору «Встречи», кстати, не столь давно тоже «посчастливилось» пополнить список: на колесах собственного автомобиля он испытал всю «прелесть» залета в одну из этих «ямок»…

Устав  от  ожидания,  когда  ямы попадут в зону внимания тех, кто по долгу службы обязан блюсти целостность покрытия дороги (а оные всегда имеются), во всяком случае, чтобы езда по ней не стала причиной смятых дисков и гнутых подвесок, доброделы на свой страх и риск устроили флешмоб – заранее спланированную акцию, в которой они появились в общественном месте, тоннеле, выполнили заранее оговоренные действия. Фото своей работы выложили на страничке Вконтакте.

Что можно сказать? Респект и уважение инициаторам за активную гражданскую позицию. И пусть на городском форуме их действия, вернее, технологию выполнения самостийного ремонта ям, раскритиковали: мол, кирпичи быстро вылетят, а,  попав под колеса, могут привести к серьезным поломкам авто.

Но, во-первых, не ошибается тот, кто ничего не делает, во-вторых, они сделали одно хорошее дело – привлекли внимание к проблеме. Лучше уж так и с резонансом, чем молча ездить и гнуть колеса в тоннеле. Теперь, как написали на форуме, надо сравнить по времени: сколько продержатся в ямах эти кирпичи  по сравнению с сертифицированными заплатками, поставленными специально обученными людьми с помощью «специально обученной» техники.

В любом случае самые глубокие ямы стали менее опасными, потому что в них ровным слоем лежат кирпичи, теперь,  если в них попадет, к примеру, водитель на скутере или мотоцикле, то сам останется жив, да и колеса сохранит.

Многостраничное обсуждение темы на городском форуме  в конце концов уперлось в тупик: вновь встал вопрос, чьи эти несколько сотен метров дорожного полотна в тоннеле, которое пришло в непотребное состояние, более того, стало угрожать не только «железу», но и жизни и здоровью водителей, отвечает за это город или собственник тоннеля – Канал имени Москвы.

Кстати, представители ВРГС – филиала ФГУП «Канал им. Москвы», убрали надписи на стенах (энтузиасты краской написали «жертвы» и стрелками указали на покореженные колпаки, выставленные у стены напоказ), мусор и крупные вылетевшие камни с проезжей части и тротуаров. Работу они выполнили за деньги, отпущенные на эксплуатацию конструкции тоннеля, то есть за свою зарплату в рабочее время. Кирпич остался в ямах, но к моменту уборки он, конечно, местами сильно раскрошился.

Конечно, говорят, если делать латки на ямы по уму  да по технологии, то надо было уложить кирпичную крошку, смешанную с гранитным или известковым щебнем для прочности заплаты. Собственно, технологий латания дорожных ям, как выяснилось, множество, одна другой лучше, но… мы о них лишь читаем в пространных постах, а на практике не видим.

Собственник тоннеля, кстати, считает, что дорожное полотно юридически не является частью объекта имущества «мост» или «тоннель», это часть объекта имущества «дорога», то есть муниципального имущества. Выходит, многострадальное дорожное полотно владельца не имеет?..

Вообще-то по большому счету автолюбителю совершенно не важно,  под какой юридической закорючкой числятся эти несколько сот метров дороги  и к какому результату в конце концов приведет межведомственное бодание. Важно, чтобы дорожное полотно таковым и было – п-о-л-о-т-н-о-м (гладким, чистым, сухим и не содержащим никаких видимых и значимых изъянов).

Все-таки напоследок хочу поделиться мнением, которое мне импонирует: ответственность за состояние дороги несет уполномоченная организация в любом случае. Она и убирать ее должна, если что... За процесс эксплуатации дороги отвечает конкретная организация,  и процесс этот должен идти 24 часа в сутки 365 дней в году, то есть все время. Если он не идет в соответствии с определенным регламентом или состояние не соответствует требованиям, то спрос с организации.

Просочившаяся информация о том, что запланированные работы по официальному заделыванию дыр в тоннеле и на мосту плотины состоятся 4-5 июня (это прошедшие выходные) не подтвердилась. Ждем!

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.