От коллапса спасет режим ЧС? Печать
17.12.2015 09:21

Чем меньше остается времени до часа «икс», вернее, до начала основных работ по капитальному ремонту тоннеля и моста плотины, тем интенсивнее ведется обсуждение, как организовать передвижение людей по городу, чтобы обеспечить нормальную работу дубненских  предприятий.

Собственно, о первых конкретных телодвижениях в этом направлении со стороны городской власти мы узнали в двадцатых числах ноября (напомним, ремонт начнется  в январе). Причем  надо признать, что муниципалитет повел себя как не очень прилежный студент, который семестр проспал  и готовится к экзаменам в последний момент, старается форсировать события… 

«Необходимо чем-то жертвовать»

Заместитель руководителя администрации города Евгений Клименко 26 ноября проинформировал депутатов о том, что грядут изменения в транспортной системе города, связанные с ремонтом тоннеля.

– Ни для кого не секрет, – сказал он, – что там будет организовано одностороннее движение, то есть реверсивное. В этой связи была собрана группа специалистов, которые обсудили вопросы организации передвижения дубненцев, проживающих в разных частях города.

Представители транспортных предприятий предложили, к примеру, рассмотреть вопрос о том, чтобы в час  пик (с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00) ограничить движение  легкового автотранспорта (грузовой просто не пройдет)  и приоритет оставить для общественного транспорта, маршрутных и легковых такси.

Еще вариант: выйти на руководство РЖД с предложением, чтобы  электрички на этот период доходили до станции «Большая Волга», с тем расчетом, чтобы не затруднять движение по территории города, особенно в час  пик, – поделился с парламентариями Евгений Викторович.

Совсем неоднозначно встретили депутаты гордумы сообщение заместителя руководителя администрации. Кто-то посчитал, что это не решение вопроса, чтобы легковушки в течение четырех часов не могли проехать через тоннель, это коллапс, особенно для левобережья.

– Мы прорабатываем вопрос, понимаю, что в настоящее время у дубненцев  почти в каждой семье есть машина, у некоторых не одна, но на данный момент необходимо будет чем-то жертвовать, – парировал  Е.В. Клименко.

Однако депутаты озаботились тем, что к новому году необходимо хотя бы понимать, как все будет организовано. Подняли, например, тему проезда пожарной лестницы через тоннель (она там никак не пройдет), а тушить пожары по расписанию – нонсенс.

Ремонт – с восточной стены тоннеля

В прошлую пятницу состоялось заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения.  Основной животрепещущий вопрос, который вынесли на комиссию – организация работы городского транспорта, всех городских служб, в том числе аварийных, на период капитального ремонта тоннеля и моста плотины.

Как доложил  участникам заседания начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Алексей Игошин, на состоявшемся  на днях рабочем совещании у главы города присутствовали первый заместитель руководителя ФГУП «Канал имени Москвы» и руководитель  подрядной организации.

Они, кстати, заметил Алексей Игошин, отстаивали позицию, предусматривающую полное перекрытие тоннеля на время ремонта, но все-таки удалось их убедить, что полное перекрытие повлечет за собой транспортный коллапс в городе и идти по этому пути нельзя. В результате представители Канала и генподрядчика пересмотрели свои планы, и в связи с этим сроки выполнения ремонтных работ ориентировочно сдвигаются до ноября – декабря 2016 года. Причем  это только по тоннелю.

Затем нас ожидает аналогичная ситуация с ремонтом плотины. Как уточнил директор Волжского района гидросооружений, филиала ФГУП «Канал имени Москвы», Вячеслав Киреев, ремонт плотины повлечет более сложную ситуацию.

На время ремонта тоннеля предполагается реверсивное движение, ширина проезжей части при этом 2,80 метра, высота, как  заверили представители генподрядчика, 3,5 метра.

Исходя из этого  надо четко  представлять, что будет происходить с пожарной службой, действиями пожарных частей, «скорой помощи». Ремонтники начнут работать с 15 января 2016 года с восточной стены тоннеля, это правая стена, если ехать в сторону левого берега. То есть  надо понимать, что половина тоннеля будет перекрыта глухим забором. Однако небольшой участок для прохода пешеходов хотят сохранить.

Трудно себе представить, как будут туда втискиваться «Богданы», если по габариту зеркал они проходят еле-еле. Пешеход с автобусом практически разойтись не смогут, потому что ширина автобуса с зеркалами 2,65 метра. Водители должны быть виртуозами, чтобы не задеть пешехода, если он там, не дай Бог, появится.

– Надо выработать позицию по установке информационных табло, предупреждающих дорожных знаков, сейчас мы готовы связаться  с навигационными системами ГЛОНАСС, Навител  и прочими, чтобы они заранее информировали водителей о трудностях, о том, что проезд грузового транспорта через тоннель запрещен, чтобы выстраивали маршрут с учетом этого, не создавая проблем городу.

Что касается предложения временно установить конечный пункт электропоездов – вокзал «Большая Волга», чтобы не скапливать автотранспорт на четырех существующих железнодорожных переездах, то мы  подготовили соответствующие письма в адрес дирекции  Института и в адрес руководства железной дороги, – обозначил варианты действий начальник управления ЖКХ и транспорта  администрации города А.Ю. Игошин.

Как подчеркнул директор ВРГС В.В. Киреев, ремонт был бы выполнен в более сжатые сроки и более качественно, если бы удалось полностью закрыть движение, но это невозможно, все прекрасно понимают: моста нет. «То, что горожан ожидает трудная ситуация, никаких сомнений, поэтому многое будет зависеть от того, насколько город сможет поделить функционирование двух частей города с минимальным переездом людей с левого берега на  правый  и наоборот.

Что будет твориться в тоннеле, тоже можно представить: ширина автобуса 2,65, значит, одно зеркало пойдет над тротуаром, и здесь нужно защитить пешеходов, чтобы зеркала им по головам не стучали. Что касается информационных знаков и аншлагов, которые предусмотрены проектом организации дорожного движения на время строительства, это, безусловно, подрядчик выполнит», – заключил Вячеслав Владимирович.

Остановить пешеходов

Пешеходов в тоннеле ожидается много, особенно в рыболовный сезон. Поэтому предложено установить информационные щиты  на ул. Станционной, поместить информацию и на станции «Большая Волга», чтобы люди понимали, что рискуют. Техническое перекрытие в тоннеле – не пешеходный переход, поэтому директор  ООО «РАТА – Экспресс» Павел Насонов предложил  повесить дорожный знак 3.10 (движение пешеходов запрещено) и пешеходов в тоннель не пускать. С предложением все согласились, однако констатировали, что, невзирая на запрещающие знаки, все равно пешеходы пойдут, поедут на велосипедах …

Спецтехника

На комиссии было решено определить места дислокации механизированной техники для уборки   дорог  как на правом, так и на левом берегах, чтобы не гонять ее лишний раз через тоннель. Кроме того, администрацией прорабатывается вопрос изыскания малогабаритной техники.

Что касается пожарной лестницы, единственной на город,  она, действительно, по габаритам (высота 3,5 метра)  в тоннель не пройдет. На вопрос, как сейчас проезжают пожарные машины и автоподъемники, когда половина тоннеля перекрыта, Вячеслав Киреев ответил: «Они прижимаются к центру». Как это будет с возведением глухой стены, вопрос.

Ограничить частный транспорт

Жаркий спор разгорелся вокруг предложения принять волевое решение по ограничению проезда через тоннель частного транспорта в часы пик. На этом настаивали руководители автотранспортных предприятий города  Алексей Строгов и Павел Насонов.

– Если власть введет в городе чрезвычайную ситуацию, тогда мы вправе это сделать, – уточнил начальник дубненского ОГИБДД  Юрий  Петрушенко.

– Транспортный коллапс – это чрезвычайная ситуация, и может угрожать жизни, если говорить о пешеходах в тоннеле, – считает директор ОАО «РАТА» А.Г.  Строгов.

В итоге комиссия по БДД решила поручить управлению правового обеспечения  городской управы проработать вопрос об ограничении проезда через тоннель частного транспорта в часы  пик  с введением режима ЧС или без оного.

На комиссии побывала Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова