Новая структура администрации Печать
10.09.2015 09:57

Городские парламентарии на заседании 3 сентября утвердили усеченную в некоторых местах структуру администрации. Как отметил руководитель городской администрации  Александр Усов, в результате сокращения штатной численности годовая экономия составит от 10 до 15  млн рублей, а экономия в связи с изменением статуса муниципального служащего в перспективе даст полмиллиона рублей ежегодно.

Работа над новой, сокращенной структурой городской управы началась в феврале 2015 года, после утверждения губернатором Московской области плана, на основе которого правительство утвердило предельную численность, в том числе и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

На основе этого, пояснил руководитель администрации, областное правительство разработало функциональную структуру городского округа с населением от 50 до 150 тысяч человек. По итогам проведенных обсуждений город на основе функциональной структуры предложил свою, с некоторыми особенностями.

В новой структуре у руководителя администрации пять заместителей (напомню, их было семь). Один заместитель отвечает за экономику, финансы и земельно-имущественные  отношения, другой – за общие вопросы и безопасность, третий объединяет такие серьезные направления, как ЖКХ, транспорт и градостроительную деятельность, четвертый ведает социальной сферой и пятый ответственен за инвестиции, инновационную  деятельность и информационные технологии.

Что касается последнего, то, как сказал Александр Усов – это особенность наукограда Дубна, руководство города обосновало наличие этой должности, его функционал, и с ним согласились.

Какие изменения произошли, собственно, внутри управлений и структуры администрации?  Появилось управление развития образования, которое в своей штатной численности объединяет два управления: управление образования и управление дошкольного образования.

Несколько подразделений администрации по настойчивой рекомендации правительства выведены в создаваемые новые казенные учреждения, это касается единой диспетчерской дежурной службы и системы 112, контрактной деятельности (заключение муниципальных контрактов и размещении их на конкурсной основе), создания централизованной бухгалтерии, которая будет обслуживать администрацию и другие учреждения.

Если говорить по цифрам, констатировал А.А. Усов, то на сегодняшний день в администрации трудятся 243 человека, по предельной численности, рассчитанной и утвержденной в правительстве, должно быть  145 человек, согласовали 160.

Сегодня работают 142 муниципальных служащих, а предельная численность по ним  определена в 82 человека. В этой структуре в связи с перераспределением полномочий присутствуют подразделения администрации, которые исполняют функции, делегированные на места. Это касается, например, отдела земельных отношений в КУИ,  архив в городе работает на такой основе. Два человека в отделе капитального строительства, один человек по исполнению функционала главархитектуры.

«Эта структура очень подробно рассматривалась, вплоть до анализа численности каждого подразделения администрации», – отметил руководитель городской управы.

Аппарат сокращается более чем на 34% (с 243 до 160), при  этом реорганизация коснется большой части работающих сотрудников, которые из структуры администрации уйдут в штатные структуры создаваемых казенных учреждений. Но в любом случае предполагается общее сокращение, которое коснется и действующих работающих сегодня учреждений. Поэтому предполагается, что в итоге затраты на управленческий аппарат бюджетной сферы существенно сократятся.

На вопрос депутата В.Н. Трусова по поводу трудоустройства тех, кто будет сокращен, Александр Усов сказал: «Если говорить о формальной стороне, то после принятия официального решения мы начнем все необходимые процедуры, но до сегодняшнего дня  в ходе консультаций со специалистами, руководителями, например, таких больших учреждений, как горуно, УДО, бухгалтерия, у нас возникает некая ясность, и, конечно, будем заниматься каждым».

– Уже по каждым структурным подразделениям известны фамилии? – уточнил депутат И.Е. Широков.

– Нет, – последовал ответ.

– Когда будет пять заместителей?

– Скорее всего, они приступят к работе со следующего года.

Депутат А.В. Тамонов поинтересовался, почему при рассмотрении вопроса на профильной депутатской комиссии структура была представлена несколько в другом виде, была для сравнения и численность. Он предложил все-таки принимать структуру в том варианте, который был первоначально, чтобы было понятно, в каком отделе сколько единиц.

– На комиссии был представлен справочный материал, чтобы, прорабатывая документ, депутаты понимали, как происходит динамика изменения. В структуре, считаю, это отражать не надо. Обращаю внимание, что все равно происходят изменения и в общих цифрах тоже, – возразил руководитель администрации.

При одном воздержавшемся городские парламентарии решение приняли, утвердили новую структуру администрации, которая вступит в силу с момента опубликования.

«Разное»: ЕДДС, контрактная служба и др.

Решение о создании и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий принимает глава города с учетом мнения Совета депутатов. Как учесть это мнение, в  нормативных документах четко не прописано, поэтому депутаты решили сделать это в «Разном».

Комиссионно они уже рассмотрели предлагаемые изменения, особых вопросов и возражений это не вызвало. Они согласились с реорганизацией МУП «Дирекция программы развития наукограда Дубна» в казенное учреждение, здесь особая роль уделяется стратегическому развитию города, вопросам, связанным с общежитиями.

Основная цель создания казенного учреждения «Контрактная служба Дубны» – экономия бюджетных средств. Причем на вопрос, только ли в нашем городе она образована, Александр Усов, ответил, что это требование областного правительства в лице кабинета по конкурентной политике, и служба выстроена по всем муниципальным образованиям.

Что касается создания казенного учреждения «Единая диспетчерская дежурная служба Дубны», то, как пояснил на заседании профильной депутатской комиссии заместитель руководителя администрации города Сергей Рожков, три года назад у нас была создана ЕДДС. Потом она начала расширяться, и ее решили ввести в систему 112, с 1 июня система работает в тестовом режиме, сегодня подошла к своей заключительной стадии.

С 1 ноября, кстати, планируется номера 01, 02, 03, 04 убрать, и все номера подключить к системе 112. То есть привычные для горожан номера отвечать с 1 ноября не будут. Алгоритм такой: сначала звонок принимается оператором, он должен на компьютере его зарегистрировать, после чего переадресовать этот вызов по назначению.

Как подчеркнула депутат Нина Маркина (заведующая поликлиникой №1 на Большой Волге), удлиняется время выезда, иногда до 30-40 минут, то же самое можно сказать и по другим направлениям.

В городе, как доложил С.А. Рожков, в сутки на дежурство заступают два человека, в настоящее время они принимают порядка 150-180 звонков, из них больше всего звонков по линии ОВД и  «скорой» (03). В службе ЕДДС на сегодня работают 6 операторов, однако по штату определено 8.

Как подытожил заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный, есть существенные опасения, что после того как будут заблокированы соответствующие службы  (01, 02, 03, 04), это может привести к значительным неудобствам горожан.

Депутатский корпус предлагает обратиться в правительство Московской области и сгоряча этого не делать, пока не будет все выверено досконально, – заключил Михаил Подлесный.

Татьяна Крюкова