"Морозко-2015" Печать
05.02.2015 10:24

Зимний спринт «Морозко­-2015» проходил в окрестностях Дубны. В поле у деревни Крева собрались более трехсот любителей гонок по бездорожью. Организаторы насчитали более сотни автомобилей. Почти 30 экипажей приняли участие в соревнованиях. География – Дубна, Москва и область, Кимры, Тверская область.

Третий год проходит «Морозко», впервые – на территории, которую официально закрепили в этом году за дубненским внедорожным клубом «Дубна–трофи». Его члены стали организаторами гонок, пока готовили трассу, выучили ее наизусть, поэтому в заездах не участвовали. Все для друзей и гостей. Для тех, кто любит погоняться, потусоваться, пообщаться, скорость и преодоление себя, чистый воздух, шашлыки, встречи с друзьями. Именно такую задачу ставили перед собой организаторы. Но гонки в первую очередь.

Для тех, кто приехал сюда, они и есть жизнь. Эти мужчины бесконечно усовершенствуют свои машины, к каждому соревнованию специально готовят – в зависимости от времени года, рельефа, сложности маршрута. Такая подготовка – этап не менее важный, чем сами гонки.

«Очень многое зависит от машины, многие участники собирают их практически «с нуля» ­ перебирается вся подвеска, ходовая часть, очень много переделок бывает», ­ говорит организатор соревнований «Зимний спринт «Морозко-­2015» Алексей Федоров.

Андрей Громов из Дубны для «Морозко-­2015» выбрал из своей «конюшни» УАЗ «Патриот» – он достаточно тяжелый и устойчивый для раллийных гонок. Поменял резину – поставил «большую» ­ у нее агрессивный протектор и повышенное сцепление с трассой. Говорит, что именно на гонках получил главный приз в своей жизни – познакомился со своей супругой Евгенией. Она ­ штурман в его экипаже. Теперь Андрей гоняется для укрепления силы духа, ради победы над своими слабостями, вновь и вновь тренирует выдержку и упорство. «Для меня важно подтвердить еще раз, что я могу преодолеть трудности, ­ говорит он, ­ и речь идет не только о бездорожье, но и о моральных, духовных проблемах».

В «Морозко-­2015» трасса не очень сложная. Протяженность около двух километров. Каждый участник проходил два круга в среднем за 7­8 минут. Но были интересные повороты, спецучастки – трамплин, «стиральная доска», грязь.

«Мне трасса понравилась, виражи сложные, трамплин, ­ делится впечатлениями участник соревнований в классе мотовездеходов Дмитрий Узлов. – Пришлось постоянно бороться с заносами. Дополнительные сложности — так еще интереснее».

Спринт – соревнования на скорость. Некоторые разгонялись так, что машины выносило за пределы маршрута, экипажи теряли драгоценные секунды, буксовали в снегу, возвращались в нужное направление не сразу. Периодически начинался мелкий дождик, который не только не стал помехой, но и придавал остроты ощущениям, сделав трассу скользкой.

Сначала стартовали мотовездеходы (квадроциклы), затем внедорожники полегче, завершали список выходящих на трассу – тяжелые УАЗы. Победители были определены в двух номинациях. В гонках мотовездеходов победил Михаил Феферман, в заездах автомобилей – экипаж Сергея Закавыркина.

Ольга Григорьева

Фото Юрия Тараканова