Митинг в честь Ильюшина Печать
10.04.2014 09:53

У мемориала самолету  Ил-2  состоялся митинг, посвященный 120-летию со дня рождения советского авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Участники митинга, среди которых был Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Владимир Кондауров, возложили цветы и почтили память о выдающемся авиаконструкторе минутой молчания.

За свою творческую жизнь Ильюшин создал около пятидесяти типов самолетов, в том числе и главный истребитель  Второй мировой войны Ил-2. Конструктор и ученый, инженер и творец, талантливый человек Сергей Ильюшин  обладал целеустремленностью, деловитостью, упорством и даром научного предвидения. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.

Илы  хорошо известны на всех континентах. Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. Ил-76 – последний самолет, разработанный под непосредственным руководством Ильюшина. Первый полет этот авиалайнер совершил 25 марта 1971 года. Он пережил несколько модернизаций и до сих пор остается в строю. В настоящее время реализуется самый крупный для Минобороны РФ контракт на поставку 39 военно-транспортных самолетов новой модификации – Ил-76МД-90А.

«Самолёт должен быть прочным и надёжным – таким было жизненное и конструкторское кредо Ильюшина», – рассказывал на митинге Герой Советского Союза лётчик-испытатель Владимир Кондауров. – И все его самолёты так и хранили это качество – прочность и надёжность».

Дубненский,  прочный и надёжный, Ил-2 был найден поисковиками в болотах Тверской области. Этот одноместный самолет в июне 1943 года упал в лес в 5 км от современной Дубны. Его основная деталь – бронекорпус – сошёл с заводского конвейера более 70 лет назад. Из отдельных деталей и фрагментов еще пяти самолетов, найденных в окрестных деревнях, собрали планер боевой машины. И  он,  действительно, настолько прочен и надёжен, что установи двигатель, и можно лететь,  говорят поисковики.

«Наш город имеет самое непосредственное отношение и к Ильюшину, и к Илам, и ко всей авиации вообще, – отметил заместитель главы администрации города Александр Клубникин, – поскольку Дубненский машиностроительный завод в той или иной мере разрабатывал и производил детали и агрегаты для самолётов».

Дубна – город не только физиков и воднолыжников, но и авиаторов.  Легендарный самолет-штурмовик Ил-2, памятник которому расположен перед зданием гостиницы «Гриль», – одна из тех ниточек, которые связывают наш город с выдающимся авиаконструктором Сергеем Ильюшиным.

Ольга ПАНИНА

Фото из архива редакции