СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Программа «Город 2.0» в действии Печать
17.10.2013 10:50

Сегодня в Дубне можно подать жалобу в любую инстанцию по Интернету. Программа «Город 2.0» разработана дубненскими программистами и за несколько недель работы уже принесла результат.

«Освещение в подъезде не работало. Как только закрывалась входная дверь, здесь наступала абсолютная темнота», – рассказывает Сергей Горкунов. Подъезд стал освещённым уже через два дня после того, как Сергей написал жалобу на портале «Город 2.0». Этому предшествовали две недели безуспешных препирательств по телефону с управляющей компанией. «Оператор УК говорила мне, что есть какой-то человек, который сломал это освещение, – говорит Сергей, – с него надо получить деньги  и  только потом можно начинать ремонт».

«Телефонный разговор нельзя  зафиксировать, и невозможно пожаловаться, что звонок был обработан неправильно, – объясняет руководитель компании-разработчика системы «Город 2.0» Николай Ганюшкин, – а наша система позволяет это сделать».

Проблемы с электричеством – не самая распространённая тема в списке жалоб. Чаще предъявляют претензии к дорогам и некачественной уборке мусора. Система принимает все обращения,  затем они направляются ответственным исполнителям и в муниципалитет, который контролирует решение задачи. К системе уже подключились   хозяйственные организации – частные управляющие компании и товарищества собственников жилья. Все они получают обращения  по проблемам, которые находятся в их компетенции. За исполнением следят контрольные органы – управление делами администрации города, управление строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, а также Госадмтехнадзор.

Всё просто. Портал доступен и работает в публичном режиме. Нужно зайти на сайт dubna.gorod-20.ru, зарегистрироваться там и сформулировать свою жалобу, отметив место на карте. «Увидел, например, яму на дороге, сфотографировал и отправил обращение, – предлагает Николай Ганюшкин, – не нужно думать, в какую инстанцию обращаться, кто отвечает за этот конкретный участок дороги или тротуара».

Несанкционированные свалки, проблемы с отоплением, водоснабжением, канализацией и электричеством –на всё это дубненцы могут обратить внимание ответственных организаций,  а также  на брошенные автомобили, разбитые фонари, сломанные качели-карусели на детских площадках.

Сервис разработали дубненцы – сотрудники фирмы «Роспартнёр» – одной из компаний-резидентов Особой экономической зоны, поэтому в родном городе они внедряют его бесплатно. Пока он функционирует в тестовом режиме. Из 50 обращений, полученных за две недели, «закрыты» 10. Это значит, что проблема решена с обеих сторон: и с точки зрения исполнителя, и на  взгляд того, кто задал вопрос.

Ольга ПАНИНА

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.