СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Берега водоемов спасаем от мусора Печать
07.03.2013 08:06

По письменному обращению активного члена интернет-сообщества С.Б. Муравьева, которое поддержали не менее сотни блогеров, в администрации города в первый день весны состоялось рабочее совещание с приглашением депутатов, представителей государственных и муниципальных структур.

Обращение, напомним, касалось мер по ограничению на майские праздники (с 29 апреля по 12 мая) выезда автотранспорта на берега водоемов, в первую очередь речь шла о берегах озера Лебяжьего и реки Дубны в районе Ратмино.

Острая необходимость принятия ограничительных мер не то что назрела, она перезрела. Смотреть, как захламляются и теряют привлекательность любимые места отдыха дубненцев, гибнут деревья и кустарники, стало невмоготу. С этим надо что-то делать  –  решили блогеры, во всяком случае, оставлять ситуацию бесконтрольной и дальше, на взгляд многих, было бы преступно.

Присутствовавшие говорили об увеличении количества мусорных контейнеров, установке  запрещающих знаков на въезд автотранспорта (кроме специального) в места массового отдыха горожан, организации парковок для машин. Причем участники совещания пришли к единому мнению, что обсуждаемые ограничительные меры должны действовать в течение всего летнего сезона, а не только на время майских праздников.

Замусоренным местам – больше контейнеров

Первым доложил обстановку руководитель «Экосистемы» Ю.Г.Сницар. Он рассказал,  каким образом осуществляется сбор и вывоз отходов с территорий отдыха людей. В среднем эти места очищаются 2-3 раза в неделю. На летний период выставляются  контейнеры у бывшего монумента Сталину, у озера Лебяжьего, на «Пьяной поляне», на берегу реки Волги в Ратмино.

Однако, на его взгляд, контейнеров маловато, не мешало бы еще охватить ими левый берег Волги, пик Тяпкина, территорию мемориала на Большой Волге, дорогу на газораздаточную станцию (проход к каналу). Это те болевые точки, на которые необходимо обратить внимание.

Кстати, затраты с мая по сентябрь по вывозу из этих мест мусора, как отметил  Юрий Георгиевич, составляют порядка 200 тыс. рублей по тем тарифам, по которым компания работает.

Директор Волжского района гидросооружений В.В.Киреев подтвердил, что самое замусоренное место в летний период – у Сталина. Здесь места стоянки трех причалов. «Мало того, что в этих местах теперь паркуются сотни машин, – подчеркнул Вячеслав Владимирович, – владельцы причалов не содержат в надлежащем санитарном порядке территорию, которая к ним примыкает. Речь шла даже о том, чтобы запретить стоянку у  этих причалов, но тогда будет нарушена жизнедеятельность тех организаций, которые находятся на левом берегу канала»...

Кстати, руководитель ВРГС обозначил еще одну проблему: на площадке бывшего монумента Сталину приземляются и частные вертолеты. Если сейчас мы решаем, как отсечь автотранспорт, то  не за горами тот день, когда придется «повоевать» и с воздушным.

За Каналом имени Москвы в Дубне закреплено 367,5 га, примерно  треть находится   непосредственно под сооружениями, куда посторонний проникнуть не может (участки огорожены забором), все остальное – свободные территории, причем  примерно  половина из них тяготеет к воде. Это либо Иваньковское водохранилище, либо канал, либо река Волга, ниже шлюза – туда в летнее время народ всеми правдами и неправдами пробирается.

Чтобы автомобили  не заезжали на берег канала, на участке от Аварийных ворот до стелы, пришлось просто выкопать канаву. Целиком проблему это, конечно, не решило: летом машины отдыхающих выстраиваются вдоль канала по правой стороне дороги, если ехать  в сторону Москвы.

Еще одно место, где тоже надо ставить контейнеры под мусор – выход от ул. Станционной, 20 к берегу обводного канала шлюза. Здесь, правда, они лишь частично решат проблему.

Знаки, шлагбаумы, аншлаги...

Государственный инспектор по дорожному надзору дубненского ОГИБДД В.С.Богданов считает, что одними запретительными мерами проблему не решить. Поэтому он предложил конкретно по месту в Ратмино (стрелка рек Дубны и Волги): оборудовать площадки для отдыха, сделать на поле стоянку для автотранспорта, а въезд в лес запретить, установив запрещающий знак, и штрафовать нарушителей силами ОМВД, ОГИБДД, Госадмтехнадзора.

Что касается выезда на берег канала, то его надо запретить и установить шлагбаум, а  перед ним устроить стоянку для транспорта.

Руководитель Госадмтехнадзора А.В.Трухин отметил, что отделом неоднократно фиксировались случаи мойки автомобилей в неположенном месте, особенно на канале, да и на озерах ловили нарушителей. По результатам лета 2012 года порядка 20 владельцев машин наказали за мойку «колес» в водоемах, порядка 40-50 административных штрафов выписали за выкидывание мусора из машин  и на пеших граждан (этих нужно ловить за руку, с фотофиксацией).

Александр Викторович однозначно считает, что воздействовать на нарушителей надо всеми возможными методами: и знаки запрещающие  установить, и шлагбаумы, и аншлаги, но только сразу предусмотреть вопрос антивандальности устанавливаемых конструкций.

«Кроме того, – говорит руководитель Госадмтехнадзора, – считаю, что у каждой организации есть свои полномочия, мы либо областные, либо федеральные и не можем организовывать деятельность, за исключением своих полномочий, на территории муниципального образования. Центральным органом по организации обсуждаемых мероприятий должна стать администрация города. Нас можно пригласить в любой момент для участия, мы не откажемся, подскажем, окажем содействие».

В заключение А.В. Трухин предложил создать межведомственную комиссию, выехать и обследовать все упомянутые места, определиться с нормами накопления мусора, с оптимальным размещением контейнеров, с теми, кто будет это отслеживать и обслуживать.

По его мнению, поднятую блогерами проблему никто в одиночку не решит: ни администрация, ни Госадмтехнадзор, ни ГИБДД.  Решать ее нужно постоянно, для чего составить график, определить конкретный день работы по местам общественного пользования. «Едем, конкретно обследуем, фиксируем», – заключил Александр Викторович.

Нарушителей – на «стену позора»

Блогер Александр Лощилов в заключение предложил информацию о тех, кто нарушает правила, мусорит и паркуется чуть ли не в двух метрах от водоема, предавать гласности. Раньше, сказал он, было стыдно ехать на машине на озеро Лебяжье или в Ратмино, парковаться на газонах. Правда, машин было меньше, ездили на велосипедах...

Кстати, интересные цифры по количеству машин на дорогах города привел госинспектор по дорожному надзору дубненского ОГИБДД В.С.Богданов. В 1984 году, сказал он,  население Дубны составляло 64 тысячи человек, автомобилей было всего 4 тысячи, сейчас в наукограде 72 тысячи жителей, а машин 25 тысяч, не считая тех, что из столицы к нам приезжают. Кстати,  в соседнем Талдомском районе, где населения в несколько раз меньше, по субботам до 2 млн машин насчитывается...

– Помните, – обратился В.С. Богданов к блогерам, – лет пять-шесть назад, когда штраф за то, что не пропустили пешехода на пешеходном переходе, составлял всего сто рублей, в Дубне началась кампания: городской форум писал о нарушителях и выкладывал фотографии. Это было действенно. Здесь, думаю, то же самое: когда сами жители начнут понимать...

– Эти люди уже есть, их становится больше, но они хотят понять, нужна ли какая-то конкретная помощь от них? – поинтересовалась  представительница общественности Ирина Алексеева.

– Сфотографировать нарушителя и написать заявление в ОМВД...

Резюме

Подытоживая состоявшуюся встречу, можно резюмировать, что участники договорились практически  в том же составе (руководство городского ОВД, инспекторов Госадмтехнадзора, СМИ) с 10 по 12 марта провести выездное совещание, занести в дислокацию места под контейнерные площадки, шлагбаумы, аншлаги, потенциальных парковок автомобилей.

Подобные совещания обещают стать регулярными, что в итоге, надеемся, поможет решить проблему цивилизованного отдыха горожан у воды.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

 

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.